НЕДЕЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

На основании письма Министерства образования, науки и молодежи от 27.03.2019г. № 01-14/868, в соответствии с планом работы МКУ «Управление образования Администрации г.Феодосии», с целью развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в области обучения, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации, привлечения внимания общественности к проблеме детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с 1.04.2019 по 7.04.2019 г. прошла неделя Инклюзивного образования.  
Неделя инклюзивного образования в нашем детском саду началась с   акции «Зажги синим» и  флешмобом «Мы вместе». Для педагогов был подготовлен и проведен круглый стол  по теме «Взаимодействие педагогов в работе с детьми с особыми образовательными потребностями».  В ходе круглого стола поднимались вопросы о путях формирования уважительного отношения к человеческому достоинству, уверенности в собственных возможностях и способностях, способствующих возрастному и индивидуальному развитию, поддержке детской инициативы и самостоятельности.  Для определения уровня готовности педагогов к работе с инклюзивными детьми проведено анкетирование среди педагогов нашего детского сада. На Неделе инклюзивного образования проводились беседы с детьми  на тему: «Доброта в моем сердце», «Мы все равны», «Я буду рядом»  главной целью которых было показать детям, что все дети разные (девочки, мальчики, большие и маленькие, весёлые и грустные), но одинаково любимые родителями. Есть дети разные по внешнему виду (светловолосые и темноволосые, голубоглазые и кареглазые, в очках и без очков). Есть дети здоровые и больные (плохо видят, не умеют ходить, плохо разговаривают). Воспитатели рассказывали детям о детях - инвалидах, которые живут рядом с нами (в детском саду, во дворе, мы их видим на улице) и, несмотря на недуги, живут и радуются жизни.  Во  второй  половине дня  было  отведено  время  для  просмотра  мультипликационных фильмов «Гадкий утёнок», «Цветик-семицветик»,  «Кот  Леопольд», «Про Диму», «Кукусики», «Лунтик». Воспитатели показывали на примере героев, что любой ребёнок может стать умным, талантливым,  и  как  это  хорошо  быть  добрым. Была организована выставка плакатов   «Мы разные, но мы равные». В родительских уголках в группах  размещены консультации на темы «Если в вашей семье ребёнок с ограниченными возможностями», «Если в семье воспитывается ребёнок с нарушениями речи»; памятки, папки-передвижки с целью информирования родителей о проблемах и правах детей – инвалидов.

 памятка