ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

 

Правила поведения детей при пожаре

     Пожар всегда представляет собой огромную опасность для человека, и с этим не поспоришь. Но если взрослые люди знают и о потенциальной опасности любого возгорания, и о том, как следует вести себя при пожаре, то маленькие дети такой информацией просто не владеют, и при пожаре они часто оказываются беззащитны. По этой причине обучение детей правилам пожарной безопасности нужно начинать как можно раньше.Действия при пожаре для детей практически такие же, что и для взрослых, ведь огонь не делает различий по возрасту. Итак, если в квартире или доме неожиданно произошло возгорание, ребенок должен действовать следующим образом.

1.    Если пламя небольшое, то его можно попробовать потушить самостоятельно, набросив сверху одеяло или влажную тряпку. Если огонь не погас или он слишком большой, чтобы можно было его потушить, нужно быстро покинуть квартиру.

2.    Перед тем, как вызвать пожарных, нужно сначала эвакуироваться. Для этого следует закрыть нос и рот влажной тряпкой и, передвигаясь ползком, покинуть помещение. Лифтом в подъезде лучше не пользоваться, поскольку при пожаре он может отключиться.

3.    Затем следует немедленно позвать кого-нибудь из взрослых (соседей) и срочно позвонить в пожарную службу по телефону 101. Этот номер, так же как и прочие номера служб экстренной помощи (скорой, аварийной, полиции) любой ребенок должен знать наизусть. По телефону надо будет сообщить дежурному пожарной части свой полный адрес, в том числе и этаж, рассказать, что горит, назвать свою фамилию.

4.    После эвакуации ребенок должен ожидать приезда пожарных во дворе дома, а затем – выполнять все их команды.

5.    Если убежать из дома не получается, нужно самостоятельно добраться до телефона, чтобы вызвать пожарных. Также можно позвонить по телефону соседям и родителям и позвать на помощь.

     Знания о пожарной безопасности для детей порой оказываются важнее знания иностранных языков и математики. Обучать азам этой грамоты можно уже 3-4-летнего ребенка. Это нужно делать в игровой форме, показывая ребенку тематические картинки, читая стишки и задавая вопросы:

1.    Почему опасен пожар (огонь)?

2.    Что опаснее – огонь или дым? Почему?

3.    Можно ли оставаться в квартире, где что-то горит?

4.    Можно ли самостоятельно тушить пожар?

5.    Кого нужно позвать, если начался пожар?

Занятия по технике пожарной безопасности для детей проводятся в дошкольных и школьных учреждениях, но особая роль в этом вопросе всё же принадлежит родителям. Ведь по статистике именно дома, в их отсутствие, с детьми чаще всего случаются трагедии.

Уроки пожарной безопасности дома и в детском саду можно проводить в различных формах:

·         рассказы о том, что такое пожар, и почему он так опасен;

·         объяснение причин пожара доступным для детей языком;

·         профилактические беседы о правилах самостоятельного пребывания дома;

·         рассказы о том, как не допустить пожара (не играть со спичками и зажигалками, не трогать электроприборы мокрыми руками);

·         изучение правил поведения при возникновении пожара;

·         беседы с сотрудниками пожарной части;

·         совместные занятия в игровой форме, когда детям предлагается нарисовать план эвакуации из квартиры, помочь оформить памятку для детей при пожаре;

·         проведение конкурса рисунков «Пожарная безопасность глазами детей».

Эти методы, сочетаемые в комплексе, помогут родителям и воспитателям подготовить детей к таким нестандартным ситуациям, как пожар. Подобные беседы следует проводить регулярно, чтобы дети твердо знали, что такое пожар, чем он опасен, что нужно делать, если в доме что-нибудь загорелось, и чего, наоборот, делать нельзя, чтобы пожар не возник.

Детям о правилах пожарной безопасности.  

  У каждого из нас есть либо дети, либо внуки младшего возраста, чья жизнь и безопасность нам дороги. В форме развлекательной игры предлагаем  вместе с ребятишками посмотреть красочные картинки на тему: пожарная безопасность для детей и узнать их мнение после каждой просмотренной ситуации – тогда будет закреплены необходимые знания.